Речные и морские суда, которые находятся в эксплуатации, должны подвергаться очередным, ежегодным, промежуточным и внеочередным доковым освидетельствованиям. Доковое освидетельствование проводится с целью осмотра подводной части корпусов кораблей и яхт, винтовой и рулевой части, донно-забортной арматуры, грузовых танков и трюмов.
Первым технологическим этапом докового осмотра является очистка корпуса от коррозии, различных микроорганизмов и других загрязнений. В большинстве случаев на судоподъёмных сооружениях очистка производится гидропескоструйными аппаратами, а также применяются ручной и электрический инструмент. Недостатком этих способов очистки являются высокая трудоемкость, увеличение времени производства и стоимости работ, необходимость уборки абразивного материала в зоне выполнения работ.